Заключение по итогам самооценки
Частное учреждение «Детское дошкольное учреждение «Саулетай»
города Кокшетау
Общая характеристика организации образования
4. Контактные данные учредителя – Кусанова Сауле Жилкайдаровна; сот. тел. 87017014109; заведующая – Баркова Елена Петровна, сот тел. 87022185246 назначена на должность заведующей ЧУ ДДУ «Саулетай» г.Кокшетау, приказ № 5 от 01.02.2023 года на основании решения единственного учредителя.
Режим работы ЧУ ДДУ «Саулетай» города Кокшетау и длительность пребывания в нем детей составляет 10,5 часов (с 8.00 до 18.30) при 5-ти дневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни).
Здание детского сада отдельно стоящее, двухэтажное, приспособленное. Водоснабжение и энергоснабжение, канализация централизованное.
В учреждении 3 групповые комнаты, изолированные: туалет, кухня, спальни, большой холл - приемная
Соответствие деятельности требованиям ГОСО И ТУП ДВО.
В ЧУ ДДУ «Саулетай» города Кокшетау созданы благоприятные, безопасные, образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, разработанной в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан "Об образовании", с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 05.08.2022 года, № 17669). Новый ГОС ДВО определяет требования к:
В соответствии с этим, нашим дошкольным учреждением был разработан учебный план на 2023-2024 учебный год в целях обеспечения вариативности образовательных программ, целостного развития и раскрытия потенциала каждого ребенка в организации воспитательно-образовательного процесса с учетом требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников согласно Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения и согласно утвержденной возрастной периодизации:
Младшая группа – дети 2-х лет;
Средняя группа – дети 3-х лет;
Старшая группа – дети 4-х лет;
Предшкольная группа – дети 5-и лет.
Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;
- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности;
- формирование социально-эмоциональных навыков.
Физическое развитие, развитие у детей коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей, формирование социально-эмоциональных навыков осуществляется посредством интеграции следующих организованных действий:
1) физическая культура
2) развитие речи;
3) художественная литература;
4) основы грамоты;
5) казахский язык (в группах, с русским языком обучения);
6) сенсорика/ основы математики;
7) конструирование;
8) ознакомление с окружающим миром;
9) рисование;
10) лепка;
11) аппликация;
В 2023-2024 учебном году количество часов организованной деятельности инвариантного компонента не превышало установленных норм учебной нагрузки и составляло: для детей младшей группы – 4 часа.
Общий объем ОД для детей средней группы - 5 часов образовательной деятельности. Нагрузка детей старшей группы – 6 часов.
Нагрузка для детей группы предшкольной подготовки 20 часов образовательной деятельности.
Осуществление образовательной деятельности в соответствии
с ТУП ДВО.
ЧУ ДДУ «Саулетай» города Кокшетау осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 года № 499.
Методическая тема над которой работает детский сад в 2023-2024
учебном году: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности дошкольников».
Работа по совершенствованию профессиональных компетентностей педагогов продолжается: планируется проведение консультаций, семинаров, для вновь принятых молодых специалистов-изучение нормативных документов, составление индивидуальных планов по повышению педагогического мастерства.
Работа, проводимая за оцениваемый период, была направлена на формирование двигательных умений и навыков, здоровьесберегающей компетентности, снижение заболеваемости, охрану их жизни и здоровья.
Для решения поставленных задач достаточно внимания уделялось модернизации предметно-развивающей среды, внедрению здоровьесберегающих технологий. В группах пополнялось оборудование для индивидуальной работы по развитию движений (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли, обручи, мешочки для равновесия, флажки). Были подготовлены картотеки различных видов, что позволило педагогам разнообразить формы организации утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. Проведение с детьми утреннего круга, психогимнастики способствовало созданию благоприятного психологического климата. Разработка картотек - прогулок на каждое время года помогает осуществлению системного подхода к организации двигательной активности во время проведения прогулок, использованию различных видов подвижных игр.
Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 2 раза в день. Медицинский работник контролируют выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим, проводятся профиктические мероприятия. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами. Работа по оздоровлению детей ведется по плану.
В детском саду созданы условия для охраны жизни и деятельности детей, по периметру территории и в здании установлены 9 видеокамеры, есть тревожная кнопка.
Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.
В группах имеются центры «Коммуникации», в которых имеется наглядно-дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, портреты детских писателей, это стимулирует самостоятельность в выборе деятельности.
Созданы условия для формирования познавательных навыков, развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. В саду имеются методические пособия, оборудование для формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени. (По технологии «Кюизинера», дидактические игры на формирование навыков счета) Конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей крупного и мелкого конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы с помощью экспериментальной деятельности. Приобретено оборудование по технологии Дьенеша, Кюизенера, кубики Зайцева.
Обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.
Формирование у воспитанников дошкольного возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков: культурно-гигиенических умений и навыков, правил поведения, приобщение их к дисциплине и режиму дня, развитие когнитивных функций (умение видеть трудности, возникшие перед ним; заметить изменения настроения, эмоционального состояния); воспитание этических норм, являющихся основой построения межличностных отношений, создание в семье и дошкольных организациях атмосферы доброты, внимания, заботы и взаимопомощи, комфортную социализацию личности, накопление опыта эмоционально-нравственных отношений, обеспечение преемственности традиций в воспитании в различных видах детской деятельности, воспитание любви к родному краю, своей стране, интерес к ее истории.
Уровень сформированности умений и навыков воспитанников
Уровень сформированности умений и навыков детьми-показатель качества выполнения ГОСО ДВО.
Проводимые мониторинговые исследования являются эффективным инструментом анализа различных сторон учебно — образовательного процесса. Мониторинг сформированности умений и навыков воспитанников проводится З раза в год: стартовый (в начале учебного года-сентябрь), промежуточный (январь), итоговый (в конце учебного года-май).
По итогам мониторинга воспитанники групп детского сада показывают качество усвоения знаний в среднем на 98% - это показатели II и III уровней.
Результаты мониторинга определили овладение детьми здоровьесберегающих, коммуникативно-языковых, познавательных, творческих и социальных навыков, и перспективы дальнейшего педагогического процесса с учетом новых задач развития.
Результаты мониторинга анализируются на педагогическом совете и совещаниях педагогических объединений, строится дальнейшая компенсирующая и коррекционная
работа, направленная на повышение качества знаний воспитанников. Заполняются индивидуальные карты развития на каждого ребенка.
Стабильность уровня успешности усвоения содержания образовательных областей объясняется применением педагогами образовательных игровых технологий, дифференцированных заданий с учётом «зоны ближайшего развития», направленных на повторение и расширение знаний, умений и навыков, индивидуальная работа с детьми во вторую половину дня, использование развивающих игр.
Вывод: Воспитанники усваивают содержание программного материала.
Перспективы:
Совершенствовать образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности здоровьесберегающих, познавательных и коммуникативно языковых и познавательных навыков.
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), продолжить активно взаимодействовать с родителями.
З. Повышать знание и навыки педагогов по овладению современными педагогическими технологиями, направленными на развитие детей, путем организации интерактивных форм работы и самообразования.
Связь с социумом.
Взаимодействие с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль в его социальных связях в развитии каждой личности, и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребёнка. Что в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Сотрудничество с учреждением ВказГТК дает нам возможность подготовки воспитателей с учетом потребностей работодателей.
В рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
Перспективы: Укреплять внешние связи с социумом, с учётом интересов детей, родителей и педагогов. Участвовать в экологических акциях, проектах.
Преемственность со школой.
Работа педагогического коллектива детского сада, школы и семьи— это целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.
С целью реализации идеи преемственности дошкольного и начального школьного образования в соответствии с планом проводятся:
Организация здорового образа жизни
С целью снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду особое внимание уделяется созданию условий для оздоровительной работы и внедрению здоровьесберегающих технологий.
Педагогическим коллективом совместно с медицинской службой проводятся физкультурно—оздоровительные мероприятия:
1. Физкультурные занятия по расписанию.
2. Утренняя гимнастика на воздухе (в теплое время года).
3.3акаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья после сна, дыхательная гимнастика).
4.Ароматерапия (чесночно-луковая) в группах на период вспышек острых вирусных заболеваний.
5. Гимнастики пробуждения (после дневного сна).
6. Подвижные игры на прогулках.
7. Физкультминутки на занятиях.
8. Круглогодичная «С» витаминизация 3-го блюда.
9. В течение года - включение в рацион питания ребенка сезонные овощи и фрукты.
В летний период используются для оздоровления естественно природные факторы: солнце, свежий воздух. Прогулки ежедневно по 2 раза в день, питьевой режим на улице, головные уборы, одежда по погоде.
Все эти мероприятия помогают добиваться положительной динамики в отношении состояния здоровья воспитанников детского сада.
Организация питания детей.
Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, посещающих наш сад, одно из первых мест занимает рациональное питание. От того, насколько четко и правильно будет сбалансированно питание, во многом зависит физическое развитие детей, их работоспособность, состояние иммунологической реактивности, уровень заболеваемости.
Организация питания осуществляется под руководством медсестры Дубовицкой Н.Н. Ежемесячно ведётся подсчёт ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости.
В саду предусмотрено четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) по утвержденному перспективному меню.
В целях предупреждения острых кишечных инфекций продукты поступают только при наличии сертификатов качества, приготовление пищи ведется согласно технологии.
Пищеблок снабжен всем необходимым технологическим оборудованием, которое находится в рабочем состоянии. Склад оборудован стеллажами для соблюдения товарного соседства в соответствии с требованиями СанПиНа.
Для хранения скоропортящихся продуктов есть холодильные шкафы и морозильный ларь, где четко определены места для хранения разных видов продуктов, условия хранения и сроки реализации выполняются. В холодильниках установлены термометры. Соблюдается товарное соседство.
Закладка продуктов производится в соответствии с меню, соблюдается технология приготовления пищи.
В осенние-весенние периоды, в целях профилактики гиповитаминоза, проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой, лимонами. В течение всего года дети получают соки и фрукты, лимон и чеснок. В летний период добавляются салаты из овощей.
100% оплату за питание детей производят родители.
Психолого-педагогические условия развития и воспитания детей.
Психологическое здоровье - является одним из главных условий обучения.
Эмоциональный климат в группе, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми всех педагогов, поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, уважительное отношение взрослых к ребенку, поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях – это условия, способствующие успешному освоению программного материала.
Созданы необходимые условия для диагностики и коррекции развития и социальной адаптации детей: в период адаптации проводят наблюдение медицинская сестра, воспитатели и педагог-психолог, который дает рекомендации и советы педагогам и родителям. Для родителей прибывших детей проводим родительское собрание «Адаптация детей и родителей к дошкольной организации», раскрываем формы адаптации, обыгрываем ситуации, даем советы, буклеты.
На родительских собраниях в течении года обсуждаются порядок проведения мероприятий (праздников, утренников, досуга) и соблюдение санитарных норм. Обращаются родители воспитанников по вопросам речевого развития ребенка, питания, формирования навыков поведения и общения. Консультативную поддержку педагогов и родителей в вопросах оказывают педагог-психолог.
Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда в саду «Саулетай» формируется с учётом благоприятных условий для развития детей, в соответствии с возрастными особенностями. Обязательно учитываются нормативы и программно - методические требования, психологические требования (исходящие из общих возрастных характеристик, учитывающие личностно – ориентированный подход современного образования), соответствие нормам СанПиН для дошкольных организаций.
Предметно – пространственная среда во всех группах организованна с учётом принципа интеграции всех образовательных направлений. По характеру действий пространство групп можно условно разделить на три зоны
1. «Спокойная» - пространство для спокойной деятельности
2. «Рабочая» - пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности.
3. «Активных действий» - пространство для деятельности, связанной с активными движениями.
Предметно пространственная среда в содержательная, насыщенная включает средства обучения, в том числе технические (телевизоры, ноутбуки, компьютеры, музыкальные колонки), имеется игровое, спортивное оборудование, развивающие игры.
Отвечает требованиям: трансформируемой – для детей старшего дошкольного возраста расширение нужного пространства, для младших смена игрушек.
Вариативной – обеспечивает свободный выбор детьми различных пространств.
Полифункциональной – обеспечивает использование составляющих средств в разных видах деятельности.
Доступной – всегда у детей есть свободный доступ ко всем играм и игрушкам.
Безопасность – в каждой группе и кабинетах соблюдается это требование, учитывается физическая и психологическая безопасность детей, вся мебель укреплена, исключены некачественные игрушки, с поломками, игрушки устрашающего характера, игрушки, провоцирующие жестокость.
Вывод: Содержание предметно – развивающей среды соответствует культурно – историческим ценностям, национальным и региональным традициям. В детском саду имеются атрибуты для национальных игр, мини центры для изучения традиций.
Содержание среды закладывает основы формирования у детей первичного мировоззрения, способствует успешной социализации воспитанников и отвечает принципу эстетичности.
Информационные ресурсы (интернет)
Информационные ресурсы в детском саду представлена наличием компьютерной техники (1 компьютер, 3 ноутбука, принтер, сканер), наличием электронной почты, страницы в инстаграмм
Информация саде на интернет ресурсах постоянно обновляется.
Компьютерная техника используется в работе специалистами сада и воспитателями. Компьютер и ноутбуки подключены к сети интернет. Скорость интернета 100 Мбит/с.
ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
На основании аналитических материалов самооценки определено:
1. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами, согласно штатного расписания на 100%. Все воспитатели 100 % имеют образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».
2. Созданные в саду условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка.
Работа с родителями воспитанников проводится согласно разработанного плана. Родители и педагоги детского сада являются союзниками.
Развита система социального партнёрства с Высшим казахским гуманитарно-техническим колледжем в разделе стажировки педагогов и прохождения педагогической практики студентов.
3. В детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, стимулирующая познавательное и речевое развитие детей в различных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитию ребенка. Воспитательно — образовательный процесс оборудован дидактическим и игровым материалом.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Перспективы развития дошкольной организации
1. Повышение профессионального уровня педагогов:
2. Обобщение и представление передового педагогического опыта.
3.Запланировать создание условий безбарьерной среды.
4. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников:
5. Повышение роли семьи и детского сада в воспитании общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности:
Решение:
1. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами, согласно штатного расписания на 100%
6 воспитателей (100%) имеют образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».
Самооценка- «uzdik»
2. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Предметно - пространственная развивающая среда в групповых помещениях создана с соблюдением техники безопасности, санитарно - гигиенических, психолого-педагогических, эстетических требований и гендерного подхода, в соответствии с типовой учебной программой с учетом принципа интеграции и приобретения навыков и умений по всем образовательным направлениям.
Самооценка- «zhaqsy»
3. 0рганизация учебно-воспитательного процесса детского сада соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Самооценка- «zhaqsy»
4.Уровень сформированности умений и навыков воспитанников соответствует перечню умений и навыков ГОС ДВО РК.
Самооценка- «uzdik»
5. Воспитанники являются участниками и призерами областных и городских конкурсов.
Самооценка- «zhaqsy»
Анализ показателей указывает на то, что ЧУ ДДУ «Саулетай» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям ГОС ДВО РК и позволяет реализовывать Типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения в полном объёме.
На основании аналитических материалов самооценки комиссия пришла к выводу, что организация учебно-воспитательного процесса в детском саду соответствует ГОС ДВО РК оценке - «zhaqsy»
Заведующая Баркова Е.П.